В наши дни люди воспринимают слово "рэп" не так, как воспринимали в период его расцвета - в 90-е. Странная вещь: современные МС имеют доступ в интернет и массу других возможностей для развития, но ярких звезд на рэп-небосклоне нет. До сих пор популярные персонажи из 90-х и начала нулевых - Run DMC, Snoop Dogg, Kurtis Blow, Eminem. 2PAC ужом вертится в могиле - так часто его упоминают до сих пор. В конце прошлого века, когда возможности для развития рэпа были ограничены, эта культура росла и выдавала звезд. Что же происходит с рэпом сейчас? Культурный кризис зарубежного хип-хопа начался не вчера и закончится нескоро. Dr.Dre годами пишет Detox и выдает лишь посредственные клубные синглы. Эм с посредственным материалом не вылазит из топов, только по причине низкой конкуренции. Диджеи замиксовали голосовое наследие Тупака в тысячах вариантов, но новый рэп-мессия не торопится прийти на грешную землю. Если на родине рэпа - в Америке такая ситуация, что уж говорить об итальянских, китайских, российских подражателях хип-хоп культуре. Им просто не у кого "слизывать" новый интересный материал! Что делать? Есть предположение, что именно массовость губит хип-хоп. То, что доступно десяткам миллионов, непременно обыдляется и становится ширпотребом. Рерайтеры способны уничтожить литературу, а фейковые эмси у домашнего компа - убить хип-хоп. Мы не говорим о запретах, мы говорим о четком разделении на "тру" и "фейк". Akon - не рэппер, Nelly - не рэппер. Не нужно путать божий дар с яичницей, нужно делать выбор. Коммерческий рэп а-ля "мы с диджеем замутили для танцпола" имеет место быть. Но это не рэп, это сборная солянка. Культура, как река, должна иметь свое русло и его придерживаться.
|