Продать сайт? Без проблем!
Обзор и анализ рынка сайтов
При продаже сайтов, как правило, бывает так, что одни сайты продаются моментально и за приличные деньги, а другие могут искать покупателя годами.
Теперь подробнее о том, на что обращают внимание потенциальные покупатели сайта:
Прибыль. Вообще сайты с доходом покупают быстрее и дороже. Трастовые (старые, проверенные) сайты, с которыми сложнее всего расстаться продавцу, покупают по огромным ценам и, самое главное, со сроком окупаемости до 4 лет!!! СДЛ (сайты для людей) тоже продаются за большие суммы, так как вероятность их бана поисковыми системами очень малая. Сервисные сайты с оплатой за услуги входят в эту же категорию.
Если посмотреть на способы монетизации сайта с точки зрения покупателя, то больше ценится контекстная реклама. И это опять же из-за поисковых систем, так как, к примеру, сайт с ссылками с сапы поисковая система охотнее забанит, чем сайт с контекстной рекламой того же Google AdSense.
По значимости для покупателя наряду с контекстной рекламой будет доход с различных партнёрских программ. Такие сайты покупают с годовой и более окупаемостью. Те сайты, где реклама мешает посетителям сайта, ценятся ниже. Доходы с pop-up баннеров привлекают мало покупателей.
Посещалка. Сайты с хорошей посещаемостью признают везде, если эта посещаемость не накручена. К таким сайтам складывается доверие. Сайты с хорошей посещаемость очень легко монетизировать, размещая на них контекстную рекламу. Даже если такой сайт не монетизирован, его легко будет продать. При продаже такого сайта, важно показать и доказать посещаемость вашего сайта. Для этого надо установить счётчики. Я всегда пользуюсь счётчиком от сайта liveinternet.ru. Он легко настраивается и он лёгкий для понимания. Ещё есть счётчики GoogleAnalitics и Яндекс-метрика, которые позволяют увидеть поведение пользователя на сайте, которое потом можно анализировать и использовать результаты. При продаже сайта доступ к вашей статистике должен быть открыт.
Важно, чтобы эта высокая посещаемость была с поисковых систем, а не накручена и тогда сайт вы продадите дороже.
В общем ставьте обязательно счётчик от liveinternet и любой из двух других, а покупатель сам уже разберётся с вашей статистикой. Толдько имейте ввиду, что нагнанный трафик с помощью специальных сервисов- это обман
Пузомерки. Сайт с высокими показателями ТИЦ и (или) PR, возможно, уйдет даже быстрее, чем сайт с высокой посещаемостью, так как индексы цитируемости нарастить гораздо сложнее и дольше по времени. Высоко ценится сайт, который находится в каталогах DMOZ и ЯК.
Серъезный покупатель всегда интересуется, чем поднимался ТИЦ. Он обязательно посмотрит историю ТИЦ и спросит вас о возможных расходах на его поддержание. В идеале ценятся естественные показатели ТИЦ и PR, не требующие дальнейших вложений.
Я ознакомил вас с основными показателями, которые будут в первую очередь оцениваться покупателями сайта. Как я написал выше, всем важна выгода, которую они получат, купив сайт. Именно по этому на последний план выходят остальные показатели сайта.
Идея сайта, к примеру, должна быть не просто интересной идеей, а как-то трансформироваться в конечном итоге в денежку. Так же дело обстоит и с юзабилити сайта, и с его остальными плюсами. Это вряд ли понадобится кому-нибудь, если не окупится.
Если сайт требует доработки, вложений и так далее – будьте готовы к разочарованию. Вам скорее скажут: работайте дальше. Поэтому лучше сначала доработайте ваш сайт, а потом уже продавайте его.
Когда будете продавать ваш сайт, подробно распишите доходы сайта, подтвердите их скринами и так далее, чтобы доверие завоевать сразу. Довольно часто люди продают дорогие сайты, не указывая подробностей и многие потенциальные клиенты просто проходят мимо. Продавая сайт с доходом, будьте готовы предоставить исчерпывающую информацию по их источнику и динамике. Покупатель может усомниться в реальности заявленных вами доходов – этот момент тоже нужно продумать.
|
Категория: Здоровье | Добавил: (21.04.2012)
| Автор: Василий W
|
Просмотров: 265
|
|