Реклама, общеизвестно, считается двигателем торговли. И в правду, реклама, в условиях свободной конкуренции и рыночной экономики, каким бы качественным ни был товар, является ключевым средством для привлечения внимания покупателя к товару или услуге. Без такого привлечения внимания вероятность покупки товара или заказа услуг ощутимо меньше. Целевая аудитория, являясь одной из определяющих категорий сферы медиапланирования, представляет собою группу людей, которым адресована рекламная компания. Данная группа определяется прежде всего, тем, какой именно социальной прослойке подойдет товар или услуга, и тем, как ценовые и другие свойства товара ее определяют. Эти условия, как несложно увидеть, также представляют собою единое логическое целое. Целевая аудитория задается разными социо-демографическими факторами, такими, как возраст, принадлежность к той или иной социокультурной общности или прослойке, пол, уровень достатка и остальными факторами такого рода. Разумеется, концепция рекламной компании может изменяться с учетом уровня зарплаты категории, на которую ориентируется реклама. Стоит также брать во внимание социальное лицо представителей целевой аудитории. О них советуем знать по максимуму, с хорошей точностью – каковы их взгляды, ценности, увлечения, к чему испытывают неприязнь и что любят, как они коротают свободное время, чем они зарабатывают на жизнь. Все эти многочисленные подробности весьма важны для рекламы, и успех ее во многом зависит от того, были ли они приняты во внимание. Очень важно для успешного медиапланирования иметь достоверную информацию о том, какими средствами массовой информации пользуются представители целевой аудитории. Слушают ли радио, и, если да, то какое, какие телеканалы смотрят, какие программы, во сколько, читают ли газеты, к каким ресурсам глобальной сети обращаются? Игнорирование этих данных будет большой ошибкой, которая способна повредить успеху рекламной компании в очень большой степени, так как реклама до предполагаемого получателя, до целевой аудитории банально не дойдет. Определить целевую аудиторию не всегда просто. В том числе непросто решить этот немаловажный вопрос, когда речь идет о новом продукте, только готовящемся к выпуску на рынок, или недавно на нем появившимся. В этом случае часто проводятся особые исследования. Можно приобрести готовую базу по потреблению – Media Marketing Index (MMI), данное исследование фирма Gallup Media Asia организует дважды в год - и отказаться от организации собственных исследований. На начальных стадиях медиапланирования должен быть определен «портрет» потенциального потребителя. Люди, подходящие к данному «портрету», и являются адресатами рекламной компании. Данную группу людей и принято называть целевой аудиторией. Ориентироваться при проведении рекламной компании нужно на рейтинги относительно целевой аудитории. Иными словами, рейтинг того или иного медиа- средства в общем не так важен, а вот процент целевой аудитории, участвующий в этом рейтинге, заметно более важен. Имеется еще целевая аудитория, которая называется «All people» («Все люди). «All people» – вид целевой аудитории, однако, никакая целевая аудитория не может превышать ее по количеству людей. Определение целевой аудитории делится на серию этапов. Во-первых, по достатку, возрасту и полу задается процент потребителей в демографическом разрезе, то есть какое соотношение женщин, подростков, мужчин заинтересованы в приобретении товара. Во-вторых, определяется частота потребления внутри группы (количество раз в день, в месяц, в неделю). И, наконец, в-третьих, выясняются предпочитаемые потребителями данного продукта газеты и журналы. Немаловажно еще, чтобы целевая аудитория не была слишком малой, поскольку, чем меньше целевая аудитория, тем больше размер погрешности в медиаизмерениях. Таким образом, правильное выделение целевой аудитории крайне важно, так как дает возможность доходчиво, адекватно и более индивидуально обращаться к потенциальному потребителю, что многократно увеличит эффективность компании. Источник http://websate.ru/
|